Как сделать так, чтобы по жалобе в государственный орган были приняты быстрые и эффективные меры?

Не секрет, что работа государственных органов не всегда эффективна, и каждый год огромный поток жалоб от граждан и юридических лиц проходит через эти ведомства. Жалоб много, но государственные органы не всегда своевременно реагируют на них, дают полный ответ, отвечают в установленный законом срок.

Сам я работал 11 лет в органах государственной власти и предметно представляю, почему по одной жалобе принимаются экстренные меры, а по другой дается формальный ответ-отписка.

В этой заметке я кратко опишу простые правила, с помощью которых вы научитесь писать жалобы, которые будут доходить до адресата, и по ним будут приниматься меры.

Грамотная жалоба должна произвести впечатление на должностное лицо, ему будет понятно, в чем суть нарушения, и он примет меры к скорейшему устранению нарушений и недостатков.

Правило №1. Краткость изложения. Жалоба должна быть краткой – один, максимум полтора листа. Многостраничные обращения редко читают до конца. Научитесь писать кратко. Это сложно, нужны усилия, но постарайтесь добиться, чтобы ваша проблема с просьбой уместилась на 1- 1,5 листа.

Правило №2. С чего надо начать. Начинайте писать с самой сути, детали описывайте потом и в случае крайней необходимости. Неправильное начало жалобы: «Мной в Ленинский районный отдел судебных приставов г. Иваново Управления ФССП России по Ивановской области сдан исполнительный лист №2-4854/10 от 01.01.2011 г, выданный Ленинским районным судом г. Иваново…». Согласитесь, что читающий тратит усилия на прочтение не совсем нужной информации, совершенно не понимая, зачем она ему нужна.  Правильное начало жалобы: «Судебный пристав-исполнитель Петров А.А. незаконно отказал мне в личном приеме в установленные часы…». Детали по необходимости можно давать далее по тексту, но лучше всего всю справочную информацию выносить в сноски.

Правило №3 Содержание жалобы. Содержание должно быть юридически верным. Если вы что-то утверждаете, будьте любезны приведите точную ссылку на норму права, которая подтверждает ваши доводы. Ссылки на справедливость и «мир во всем мире» неуместны, они только засоряют текст и отвлекают. Ваши эмоции никому неинтересны, если ваше право нарушено, то оно должно быть восстановлено без каких-либо  призывов и лозунгов. Исходите из того, что надо уважать труд другого человека, доведите до него свою просьбу в деловой и уважительной форме.

Правило №4. Оформление. Если вы написали жалобу на листочке в клеточку ручкой, то скорей всего ваша жалоба будет расписана должностным лицом для рассмотрения специалисту без прочтения. Лучше всего оформлять жалобу в том же стиле, в каком документы оформляются в ведомстве. Во всех ведомствах документы оформляются примерно одинаково: шрифт Times new roman, 13-14 размер шрифта, текст выравнивается по ширине, никакие подчеркивания, выделение «жирным» не допускаются. На рисунке 1 представлен типовой стиль оформления документов в ведомстве.

Правило №5 «Весомая подпись». По возможности, если вопрос очень важный, неплохо, если ваше обращение будет подписано «весомой подписью». Дело в том, что в ведомстве существуют правила распределения жалоб в зависимости от того, кто подписал обращение. Если ваше обращение подписано, например, депутатом Ивановской областной Думы, то ответ будет за подписью, как минимум, заместителя руководителя ведомства. Рассмотрение таких жалоб всегда берется на особый контроль и по ним принимаются срочные и исчерпывающие меры по устранению недостатков и нарушений.

Правило №6. Просительная часть жалобы. Как говорят специалисты, мозг человека устроен так, что он запоминает только первые и последние 10% информации, то есть начало и конец. Очень важно свое обращение закончить четкой, ясной и исполнимой просьбой, чтобы должностному лицу было понятно, что вы хотите. В этом случае шансы  на то, что ваши желания будут исполнены, увеличиваются, т.к. они будут услышаны и поняты. Зачастую по жалобам не принимается мер, т.к. лицам, рассматривающим их непонятно, что от них хотят заявители.

Есть еще множество нюансов в этом процессе, в заметке я отметил лишь самые главные правила написания обращений, которые, надеюсь, вам помогут.

Как общий итог заметки, на рисунке 2 приведен пример обращения в государственный орган.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Post Navigation