4 декабря 2015 года в 10.00 (время МСК) пройдет мой вебинар на тему: «Обзор наиболее важных разъяснений применения законодательства об исполнительном производстве Верховного Суда РФ»
Немного истории:
Следует отметить, что это первое постановление Пленума Верховного Суда РФ , касающееся разъяснений применения законодательства об исполнительном производстве в новейшей истории России.
Со времен принятия закона «Об исполнительном производстве» (ФЗ №119 от 21.07.1997 года) никаких разъяснений не давалось. Понадобилось всего 18 лет…
Упраздненный не так давно Высший Арбитражный Суд РФ получается, что зря старался – пунктом 88 Постановления установлено, что положения Пленума более не подлежат применению судами.
Возможен ли арест единственного жилья должника, что признается бездействием службы судебных приставов, в каких случаях иск о взыскании убытков подлежит удовлетворению — об этом и других интересных разъяснениях Верховного Суда РФ пойдет речь на вебинаре.
Ознакомиться с программой и записаться на вебинар
Выдержки из конспекта:
«…В пункте 59 Постановления Верховный Суд фактически вводит презумпцию владеющего собственника имущества. Считается, что любое движимое имущество, которое обнаружено судебным приставом-исполнителем по местунахождения должника, принадлежит должнику.
Это может быть, как в помещении, так и на огражденном (защищенном) от доступа иных лиц земельном участке. Собственники (заинтересованные лица) в случае, если принадлежащее им имущество попало в опись арестованного имущества, защищают свои права путем подачи иска об исключении имущества из описи и освобождении его от ареста (статья 119 ФЗ Об исполнительном производстве»)…»
«…Верховный Суд ориентирует судебного пристава-исполнителя на то, чтобы арест с имущества должника снимался только после полного исполнения решения суда.
Не является препятствием для наложения ареста на имущество должника, его высокая стоимость, пусть даже намного превышающая сумму долга, при условии, что у должника не выявлено иного, менее дорогостоящего имущества (пункт 41).
Также, не может служить основанием для снятия ареста, наложение, арест и реализация другого имущества должника (пункт 41)…»