Как обжаловать решения судебного пристава в ведомственном порядке?

Законодательство об исполнительном производстве позволяет обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя (или других должностных лиц ФССП России)  в ведомственном порядке.

Какие плюсы данного метода?

  • Скорость – жалоба рассматривается в 10-дневный срок (против обычных 30 дней для жалобы в порядке Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»)
  • Эффективность – жалоба рассматривается непосредственным начальником судебного пристава и меры к устранению нарушений могут быть приняты оперативно.
  • Простота – по сравнению с судебным порядком оспаривания, процессуальные требования к оформлению жалобы в ведомственном порядке проще.
  • Дешевизна – нет необходимости оплачивать какие-либо пошлины.

 

Какие минусы данного метода:

  • «Ворон ворону глаз не выклюет.» Есть вероятность, что руководство судебного пристава поддержит своего сотрудника и будет минимизировать совершенные нарушения. Особенно это касается признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
  • Повышенные процессуальные требования к оформлению (в отличии от жалобы в порядке Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», которая составляется в произвольной форме)
  • Сложность сформулировать требование. Простому гражданину не так просто правильно сформулировать требование в жалобе.

 

Кому подавать жалобу?

Принцип очень простой – жалоба подается непосредственному руководителю должностного лица, чьи действия обжалуются.

Если это судебный пристав-исполнитель, то жалоба подается старшему судебному приставу. Если это старший судебный пристав, то жалоба подается главному судебному приставу субъекту РФ.

Подробней – см. в законе статья 123.

 

Содержание жалобы:

В жалобе должны содержаться  все обязательные реквизиты:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Если, какого-либо реквизита в жалобе не будет, то судебные приставы откажут в рассмотрении жалобы  по-существу – см. статью 124.

Наиболее часто встречающаяся ошибка. Действие совершил судебный пристав Петров, который на момент написания жалобы не работает, а на его месте работает пристав Сидоров. В итоге, не указывается  ФИО должностного лица, чьи действия обжалуются.

В данном случае необходимо указывать ФИО Петрова.

 

Что нельзя обжаловать в ведомственном порядке?

Развивая принцип, о том, что лицо чьи действия обжалуются, не может рассматривать жалобы сам на себя («Никто не может быть судьей в своем деле»), законодатель запрещает приставам рассматривать жалобы на постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Кроме того, основаниями для отказа в рассмотрении жалобы  по-существу являются:

1) обжалуются результаты оценки имущества, произведенной оценщиком;

2) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

3) не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 124 настоящего Федерального закона ( содержание жалобы);

4) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;

5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Срок рассмотрения жалобы:

В течении десяти дней. Решение оформляется постановлением.

Решение по жалобе:

Если жалоба признается обоснованной, то могут быть приняты следующие решения:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Образцы документов

Пример административной жалобы.

Если есть вопросы, то обращайтесь, заполнив форму ниже

Консультации платные, устная – от 1000 руб.

Подробней мои контакты здесь

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Post Navigation