Один из самых неприятных моментов в общении с органами государственной власти является безответственность в действиях конкретных представителей власти. Нагловатое поведение, желание взять нахрапом «по-базарному», кто громче спорит тот и прав — вот что довольно часто исходит от представителей власти.
На наш взгляд, лучшая прививка от такого поведения это взыскание убытков за неправомерные действия с органов государственной власти.
Наилучшего эффекта от общей превенции можно было бы достигнуть, если бы взысканные убытки орган власти взыскивал в порядке регресса с конкретных виновников. Вот тогда бы нарушений стало значительно меньше…
Обстоятельства дела
Заказчик, желая наказать строптивого подрядчика направил в ФАС России заявление о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. ФАС России отказал заказчику в удовлетворении заявления заказчика и не стал вносить в реестр недобросовестных поставщиков подрядчика. Для защиты своих интересов подрядчик привлек квалифицированных юристов, кроме того заседания проходили в Москве (подрядчик располагается в городе Иваново).
Подрядчик предъявил иск в суд о взыскании убытков, которые возникли вследствие неправомерного поведения заказчика.
Истец основывал свои требования на правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N ВАС-9837/13, в соответствии с которой если нарушения ответчика и убытки истца находятся в прямой причинно-следственной связи, понесенные расходы подлежат возмещению в разумных пределах с учетом наличия доказательств их фактической выплаты, необходимости затрат, сформировавших расходы, для защиты нарушенного права, баланса процессуальных прав и обязанностей сторон
Результат дела
Иск удовлетворен в полном объеме с ответчика взысканы убытки в размере 52 тысяч рублей. Апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ссылка на материалы
постановление апелляционной инстанции
Участники
Министерство строительства Камчатского края