Председатель правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексей Шарон полагает, что выводы ВС являются верными, так как взаимоотношения между прежними и настоящим взыскателями не могут являться уважительными причинами для восстановления срока предъявления исполнительного документа.
Он отметил, что новый взыскатель, будучи профессиональным участником рынка, мог проанализировать риски истечения срока на предъявление исполнительного документа для принудительного исполнения. При этом из материалов дела следует: исполнительный лист возвращен 22 декабря 2017 г., то есть срок для предъявления исполнительного документа истекал через три года.
Цессия между прежним и новым взыскателем совершена в августе 2020 г., и ничто не мешало прежнему взыскателю предъявить исполнительный лист в службу судебных приставов для исполнения в августе 2020 г., чтобы не нарушить срок для предъявления исполнительного листа, заметил эксперт. «Данное действие никак не влияет на цессию, впоследствии новый взыскатель произвел бы правопреемство в исполнительном производстве в порядке ст. 52 Закона об исполнительном производстве.
Таким образом, ВС РФ верно отклонил выводы нижестоящих судов, поскольку недостаточная организованность действий взыскателя не является уважительной причиной для восстановления срока предъявления на принудительное исполнение исполнительного листа», – пояснил Алексей Шарон.